Что такое OneDrive в Windows 10 и как это удалить?

OneDrive в Windows 10 — что это такое, для чего нужен и можно ли удалить?

OneDrive в Windows 10 — это один из онлайн-сервисов Microsoft Windows Live, который служит для хранения данных пользователя в облаке. До 2014-го года был известен под названием SkyDrive, а затем переименован.

Для владельцев Windows 10 наличие OneDrive в системе значит то, что они могут хранить до 5 ГБ данных на серверах Microsoft бесплатно и с расширением до 5 ТБ по разным подпискам и условиям. Синхронизация файлов возможна с помощью приложения OneDrive в других версиях Windows, а также на macOS, Android и iOS, Windows Phone и даже в игровых консолях Xbox 360 / Xbox One. Все актуальные подробности вы найдёте на официальной странице службы.

OneDrive в Windows 10 — что это такое, для чего нужен и можно ли удалить?

Для чего нужен OneDrive в Windows 10?

Как бесплатный сервис облачного хранения данных OneDrive нужен для безопасного перемещения информации, файлов, папок, архивов и медиа-контента на сервера Microsoft, чтобы вы могли получить к ним доступ из любой точки планеты с любого совместимого устройства.

Облачная служба интегрирована с Windows 10 и для активации может запросить лишь авторизацию через учётную запись при первом использовании, но для дальнейшей работы не требует специальных настроек или особых знаний. Достаточно открыть «Проводник» и перейти в раздел «OneDrive» в левой части окна по принципу перехода в обычных каталогах Windows.

Можно ли удалить OneDrive в Windows 10?

Многие пользователи не хотят работать с облачным хранилищем Microsoft и ищут способы, с которыми можно удалить OneDrive или хотя бы полностью отключить её функциональность. Это желание обычно связано с конфиденциальностью — данные «облака» подлежат мониторингу со стороны разработчиков и могут быть даже удалены, если будут зафиксированы нарушения. Кроме того, служба создаёт дополнительную нагрузку на аппаратные ресурсы системы и порой просто не востребована в Windows 10.

Как отключить или удалить OneDrive?

  1. Отключить

    Microsoft говорит, что Windows 10 и OneDrive — неотъемлемые части одной операционной системы, поэтому целиком «вырезать» или удалить сервис полностью нельзя.

    Но можно отключить: в системном трее (где «часы») размещена область уведомлений → щёлкните правой кнопкой мыши по иконке облакаПараметры (или «… Другое» и «Параметры») → «Учётная запись» → Удалить связь с этим компьютером, а затем Удалить связь с учётной записью.

  2. Удалить на Windows 10

    Нажмите «Пуск» и в поле поиска наберите «Программы» → Установка и удаление программПриложения и функцииMicrosoft OneDriveУдалить (потребуются права администратора).

  3. Удалить через командную строку

    Выполните командную строку с правами администратора сочетанием клавиш Win+XКомандная строка (администратор) или Windows PowerShell (администратор), затем напишите код:

    Taskkill /f /im OneDrive.exe

    Затем в зависимости от версии Windows 10 (32 или 64-рязрядная):

    32-бит: %SystemRoot%\System32\OneDriveSetup.exe /uninstall
    64-бит: %SystemRoot%\SysWOW64\OneDriveSetup.exe /uninstall

    Перезагрузите компьютер. Иконка OneDrive останется, но сервис будет остановлен.

OneDrive в Windows 10 — что это такое, для чего нужен и можно ли удалить?

В последних версиях Windows 10 удалить OneDrive достаточно просто ещё и через удаление самого приложения в Windows Store. В Windows 7/Vista это делается в Панель управленияПрограммы и компоненты. На смартфонах Android/iOS просто удалите само приложение. В Windows Phone, Windows 8.1 и RT 8.1 удалить OneDrive нельзя — они действительно являются частью ОС, как об этом и говорит Microsoft официально. В macOS достаточно перетащить приложение в корзину.

Логотип компании «ZEL-Услуги» Компания ZEL-Услуги

Обратитесь в компанию ИТ-аутсорсинга для дальнейшей экспертной поддержки и консультации по этой теме и любым другим техническим вопросам.

Читайте также

Может быть интересно