Какая выгода от чат-бота для бизнеса в России?

Какая выгода от чат-бота для бизнеса в России?

Следует сразу же оговориться, что чат-бот для бизнеса сегодня продукт экспериментальный. Ни один маркетинговый отдел в российских компаниях ещё не готов представить готовое и, главное, прибыльное решение для автоматизации социальной работы с людьми.

Но уже сейчас искусственный интеллект экономит предпринимателям затраты при взаимодействии с клиентами, повышая их лояльность.

Какая выгода от чат-бота для бизнеса в России?

Всё началось с ботов ВК и Телеграмма

Техническая поддержка, ответы на частые вопросы, подсказка в типичных ситуациях — всё это проще водрузить на чат-бот Телеграмма и ВК, чем оплачивать труд наёмного сотрудника. Так автоматизация впервые ворвалась в российское медиапространство и начала свой нелёгкий путь в digital-секторе бизнеса.

Банки, страховщики, онлайн-сервисы и представители электронной коммерции в первых рядах заинтересовались технологией, которая избавит от затрат на рутинные задачи. В самом начале виртуальные помощники могли отвечать на простые сообщения о номере телефона, как добраться до компании и времени работы.

    Сейчас же клиент может задавать сложные вопросы кремниевому разуму:
  • по выбору имиджа (H&M),
  • оздоровлению кожи (HelloAva),
  • скачать новые выпуски передач (Comedy Club),
  • заказать автомобиль (YouDrive)
  • и даже общаться с роботом голосом, как с человеком («Киевстар»).

Какая выгода от чат-бота для бизнеса в России?

Если знать, как создать бота, то какую конкретную пользу он приносит?

  1. Мгновенная поддержка
    Открыв автоматизированный канал общения с клиентом в мессенджерах, где люди сейчас проводят основную часть времени, вы протяните круглосуточную руку помощи десяткам, сотням, тысячам потенциальных клиентов, которые пытаются разобраться, где ваша компания находится, какой у неё сайт и телефон, есть ли email или приложение на Андроид.
  2. Создание аудитории
    При исчерпывающем ответе на попытки что-либо узнать или даже скачать чат-бот постепенно аккумулирует вокруг себя аудиторию лояльных клиентов. С его помощью можно обращаться к сообществу, организовывать опросы о своих услугах или товарах, получать ценную информацию для улучшения своего бизнеса.
  3. Дополнительный канал продвижения
    Полезные советы, свежие новости или привлечение внимания к акциям, ценным сообщениям — интерактивное взаимодействие с клиентами в мессенджерах с роботизированной коммуникацией создаёт безграничные возможности для маркетинга.

Какая выгода от чат-бота для бизнеса в России?

Разработка каких чат-ботов сейчас более всего актуальна?

Прежде чем создать чат-бот для своей компании нужно разобраться, в какой сфере его выгоднее всего использовать. Ведь проектирование продуманных алгоритмов и сложной витиеватой схемы ответов, а также подключение высокотехнологичных API искусственного интеллекта требуют от предпринимателя существенных затрат.

  1. Информационные сайты (новости, медиа)
    Оперирование публикациями в мессенджерах откроет новый канал привлечения трафика. Особенно продвинутые API позволяют создать интерактивные системы с модными идеями геймификации.
  2. Цифровые и онлайн-сервисы (доставка, билеты, такси)
    Вызов такси или доставки на дом без звонка в колл-центр — мало, кто любит общаться с оператором по телефону или устанавливать лишнее мобильное приложение, куда удобнее «зачатиться» с роботом и получить услугу мгновенно.
  3. Интернет-магазины (любые сегменты e-commerce)
    Автоматизированный помощник расскажет о товаре по базе знаний подробнее любого оператора, не попросив у вас зарплату. Клиент же получит оперативный ответ в любое время суток и быстрее сделает покупку.
  4. Бизнес в сфере услуг (медицина, страховки и так далее)
    Разгрузите телефон, позволив дозвониться для записи или по иному вопросу всем желающим. Если робот не знает ответ, то перенаправит звонок, а ещё сообщит об актуальной акции и других важных вещах, про которые забудет уставший оператор.
  5. Кредитные организации и финтех (банки, криптовалюты)
    Умные API могут в реальном времени консультировать клиентов по финансовым операциям и актуальным сведениям о курсах, статистике и другой информации. Подключите бота к корпоративной базе данных, и это будет куда более эффективный оператор, чем живой человек.
  6. Отрасль развлечений и туризма (видеоигры, организация туров)
    Техническая поддержка в онлайн-играх уже давно автоматизируется. Круглосуточные ответы на вопросы с учётом базы знаний пригодятся в любых сферах развлечений. В туризме предложите готовые пакеты по специальным запросам, например, «туры со скидкой более 60%».

Какая выгода от чат-бота для бизнеса в России?

Запуск русского чат-бота для ИП и частников

Индивидуальные предприниматели и частные исполнители (нотариус, мастер ручной отделки, краснодеревщик или опытный сварщик с большим количеством клиентов) тоже заинтересованы завести чат-бот в Телеграм, Viber, Skype, WhatsApp на русском языке. Это избавит от утомительных разъяснений пока ещё неопределившимся клиентам (а значит и едва готовым платить), как проехать к офису, гаражу или мастерской, какие дни рабочие или сколько стоит базовая услуга.

На создание чат-бота для бизнеса уходит не так много времени, если речь идёт о простых функциях. Конечно, для сложных витиеватых схем общения, маркетинга и модной геймификации вам потребуются развитые API и опытные эксперты. Обратитесь в аутсорсинговую ИТ-компанию за помощью и консультацией, как внедрить такие технологии в вашем деле.

Читайте также

Может быть интересно