IP-телефония — что это такое простыми словами?

IP-телефония — что это такое простыми словами на доступном для «чайников» языке

IP-телефония («айпи-телефония») — простыми словами, это набор технологий для телефонной связи с передачей голоса через интернет-протокол IP.

Доступным для «чайников» языком, IP-телефония означает возможность компаний передавать вызовы как пакеты данных по интернет-каналам с более высоким качеством связи, избегая переплаты за традиционную телефонную сеть общего пользования. Но это не все преимущества — мы вернёмся к ним чуть ниже.

IP-телефония — что это такое простыми словами на доступном для «чайников» языке

Для чего нужна IP-телефония?

Айпи-телефония позволяет значительно улучшить коммуникационные возможности на предприятии и обеспечить новый уровень окупаемости инвестиций (ROI) за счёт объединения разных систем в одну, создания корпоративной связи внутри локальной сети компании, организации конференций с партнёрами из других стран при минимальных вложениях. Технология исключительна для передачи голоса, данных, видео и мультимедиа в рамках единой системы на цифровой основе.

Зачем подключать IP-телефонию — преимущества технологии

ИП-телефония — лучший инструмент в бизнес-условиях, когда нужно повысить производительность организации и снизить эксплуатационные расходы. Переход на эту технологию с аналоговой связи или цифровой будет сопровождаться следующими позитивными эффектами.

  1. Выгода и экономия

    Самое очевидное преимущество IP-телефонии — звонки в другие страны, междугородние и даже внутренние, когда нужно часто звонить на городские номера, так как трафик через интернет не занимает дорогостоящие каналы.

  2. Новые возможности

    Если не считать новый уровень качества звука (ничего не трещит и не гудит) особенностью («фичей»), то система шифрования, запись разговоров, передача видео, упомянутые выше конференции с множеством абонентов единовременно, объединение с консолями, соцсетями и CRM сайта — уникальные свойства технологии.

  3. Проще обслуживать

    Связь обеспечивает программное обеспечение, которое легче обновлять и совершенствовать, чем аппаратные системы, а ещё его можно установить в любой ИТ-инфраструктуре от простейшего неттопа до мощного сервера или использовать через WEB-интерфейс в рамках виртуализации.

  4. Инвестиционная привлекательность

    Увеличения показателей эффективности предприятия можно добиться за счёт обычного перехода с аналоговой или цифровой связи на IP-телефонию — простыми словами, технология помогает получить конкурентные преимущества.

  5. Легкость и мобильность

    Переезд офиса, смена оборудования, увеличение нагрузки и другие нестандартные проблемы компании легче пережить, когда у вас есть связь через IP-протокол. Достаточно переустановить или настроить ПО, после чего телефония будет восстановлена с тем же номером (или номерами, когда их много) и вместе с базой данных корпоративных контактов.

IP-телефония — что это такое простыми словами на доступном для «чайников» языке

Следует иметь ввиду, что такая технология не всегда безальтернативна. Среди недостатков IP-телефонии следует упомянуть отсутствие привязки номеров к фактическому адресу абонента. Провайдеры в большинстве случаев не имеют возможности направления звонков в экстренные службы. Кроме того, если вы работаете с кредитными организациями или партнёрами, в чьих контрактных условиях есть ограничения по физическому размещению номера телефона, то переход на ИП-телефонию хорошо бы проверить со своим ИТ-отделом на целесообразность.

Логотип компании «ZEL-Услуги» Компания ZEL-Услуги

Выясните все нюансы использования IP-телефонии в своей компании у специалистов ИТ-аутсорсинга и получите экспертную поддержку, а также консультации по этой теме и любым другим техническим вопросам.

Читайте также

Может быть интересно