Аналитическое агентство IDC приводит цифры, которые заставляют задуматься всех участников рынка бизнес-услуг — и исполнителей, и их клиентов. В 2017-м году предприниматели во всём мире потратили 475 миллиардов долларов на техническое обслуживание компьютеров. В 2018-м сумма возрастёт до 1 триллиона долларов.
Что на самом деле происходит с рынком ИТ-аутсорсинга в 2017-м году?
- Спрос на услуги ИТ-компаний растёт, поскольку делегирование приносит заказчику прибыль.
- Количество исполнителей не увеличивается, что приводит к превышению спроса над предложением.
- Существующим ИТ-компаниям приходится ускорять темпы работы и улучшать качество услуг.
Откуда взялся высокий спрос?
Высокий спрос на компьютерный аутсорсинг обусловлен желанием предпринимателей быстро влиться в ИТ-структуру и наладить автоматические процессы внутри предприятий, привлекая для этого экспертов и высококвалифицированных специалистов. Создание штатного подразделения без должных навыков чревато ошибками и лишними тратами.
Почему количество исполнителей не меняется?
ИТ-аутсорсинг обусловлен качеством оказываемых услуг. Низкозатратные подрядчики без опыта и знаний в цифровой области не задерживаются на рынке и существуют пока не наберут критическую массу недовольных заказчиков. Отсутствие должной системы образования приводит к тому, что учебные учреждения не успевают за спросом, выпуская ограниченное число специалистов.
Зачем ИТ-аутсорсингу ускоряться для бизнеса?
Всё дело в огромном количестве желающих заплатить за ИТ-аутсорсинг. IDC прогнозирует двукратный рост прибыли таких компаний в 2018-м году. Чтобы увеличить эффективность своих услуг, исполнители начнут внедрять новые технологии, включая искусственный интеллект, для ускорения работы при сохранении качества.