По данным статистического агентства CreditDonkey, в 2017-м году более 300 тысяч предпринимателей во всём мире обратились к услугам компьютерного аутсорсинга. И лишь в 16% случаев бизнесмены отказывались от сотрудничества, получив не совсем то, что ожидали.
Какие причины в 2017-м побуждали предпринимателей отказываться от ИТ-аутсорсинга?
- Необходимость «обелять» сам бизнес, в котором есть сложные оффшорные схемы, трудности с бухгалтерией и соблюдением законодательства.
- Невозможность отказа от существующего ИТ-отдела с верными сотрудниками.
- Почти 50% компаний столкнулись с пассивной реакцией исполнителей при обращении со срочными проблемами.
- Около 15% из числа отказавшихся посчитали затраты на ИТ-аутсорсинг неэффективными и предположили, что можно обойтись своими силами.
- Согласно исследованию, 80% предпринимателей не хотят перепоручать стратегические функции планирования, включая продажи и маркетинг.
Чем IT-аутсорсинг оказался полезным для остальных 84% компаний?
Большинство участников рынка считают решение передать связанные с высокими технологиями задачи на обработку ИТ-специалистам эффективным вложением средств. Тем самым они значительно экономят на формировании штатного подразделения и снижают риски в цифровой инфраструктуре.
В 87% случаев компании выбрали ИТ-аутсорсинг именно из-за экономии. Вместе с тем они получают качество услуг по техническому обслуживанию компьютеров, которое в 2017-м возросло. Это произошло благодаря развитию инструментов автоматизированного взаимодействия с клиентами.
В следующем году ожидается бурное освоение Интернета вещей (Internet of Things — IoT), искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности. И организовать столь передовые подразделения внутри предприятия становится всё сложнее — действеннее обратиться к уже существующей ИТ-компании.