Технологии для малого бизнеса — это возможность применять ограниченный капитал разумными и эффективными способами.
Почему большинство предпринимателей стремятся использовать информационные технологии уже при основании малого бизнеса? Они знают, что эффективность в получении прибыли и универсальность благ строятся сразу на этапе закладки фундамента!
Просто помните, что надстройки в виде трубы на крыше лишь помогают вывести дым из трубы — то есть избавиться от накопившихся проблем в виде обострения конкуренции, недовольства клиентов и так далее.
Рано или поздно придётся обратить внимание на преимущества ИТ и заставить их работать на пользу тех, кто длительное время вёл дела вне цифрового сектора. Выгоды однозначно перевешивают краткосрочные неудобства переходного процесса. Вот некоторые области для изучения, когда вы будете готовы расширить использование новых технологий в малом бизнесе.
Программное обеспечение для отслеживания времени является отличным инструментом определения, кто, где и как тратит оплачиваемое время. Цифровой анализ отлично подходит для подотчётности, улучшения процессов и производительности труда.
Оптимизируйте свои рабочие процессы с помощью цифрового документооборота и средств цифровой диктовки (Digital Dictation Software).
Используйте инструменты управления проектами и задачами, чтобы оставаться в курсе ваших ежедневных деловых обязанностей.
Создайте цифровую систему регистрации, чтобы упростить сортировку, сохранение, обмен и поиск документов.
Разработайте эффективный процесс управления электронной почтой (с сортировщиками и мощной анти-спам системой), чтобы оставаться в курсе только важных сообщений и при этом ничего не пропустить.
Пользуйтесь онлайн-сервисами для выставления счетов, чтобы сократить расходы по сбору платежей с клиентов.
Используйте программы отслеживания бюджета и следите за расходами, мгновенно сокращайте неоправдавшиеся статьи с минимальной бумажной волокитой.
Перейдите на интернет-сервисы налоговой службы, благо в 2020-м Россия к этому готова.
Ищите новых клиентов в интернете и создавайте новые источники дохода, используя интернет-маркетинг.
Используйте комплексное программное обеспечение для бухгалтерского учета, чтобы оптимизировать бизнес-финансы или делегируйте эти заботы аутсорсинговой компании.
Делитесь цифровыми файлами с вашим бухгалтером или финдиректором, чтобы улучшить текущие процессы учёта.
Многие приложения с открытым исходным кодом уже давно стали отличной заменой платным программам и подпискам (вроде тех же служб Microsoft, антивирусов или редакторов Adobe). Проверьте, можно ли перевести ваши задачи в плоскость бесплатного софта?
Применяйте программное обеспечение для создания маркетингового плана, который вы можете редактировать, обновлять и делиться с вашей командой.
Вливайтесь в медиапространство, включая соцсети Вконтакте, Facebook , Twitter, Google+, Pinterest , YouTube и другие, чтобы стать известнее и расширить охват. Но будьте осторожны в затратах — есть масса вероятностей понести на этом убытки.
Используйте блог для рассказа клиентам о вашем бизнесе в интересах целевой аудитории.
Собирайте адреса электронной почты через форму подписки. Так вы откроете для своего бизнеса возможности маркетинга по электронной почте — если не сейчас, то хотя бы создадите базу, которая пригодится в дальнейшем.
Динамичное изображение ваших услуг и товаров — отличный повод ознакомиться с ними для тех, кто лишь отдалённо заинтересован в предложении вашего бизнеса. Используйте видео-маркетинг при первой возможности.
Не забудьте добавить на свой сайт (он у вас должен появиться рано или поздно) весь спектр услуг или товаров — ничего не упускайте. Любые вопросы, которые клиент задаёт по телефону, перенесите с ответами в раздел помощи. Продвигайте свой бизнес с помощью сайта.
Если сотрудники находятся в разных местах или наняты удалённо, то возьмите в практику проведение телеконференций, чтобы убедиться в единстве мышления всей команды и правильном понимании ваших целей.
Такую практику используют в медийных технологиях малого бизнеса для увеличения конверсионного трафика. На вебинар регистрируются только те, кто крайне заинтересован в теме и готов потратить своё время.
Расширяйте и собственные знания, а также возможности команды с помощью онлайн-курсов повышения квалификации.
Делитесь файлами и данными с облаком.
Настройте надёжный локальный обмен файлами — просто узнайте, как это правильно сделать.
Общайтесь быстро и раздавайте чёткие письменные указания для вашей команды через корпоративные мессенджеры.
Возможно, что ваши клиенты хотят покупать прямо Вконтакте или через Telegram, пользоваться Google Pay или бонусами партнёров — проверьте нестандартные источники продаж из мира соцсетей и популярных мессенджеров.
Создайте интерактивную справочную службу или систему тикетов (как «Тикетница» у ZEL-Услуги в рамках системы HelpDesk) для решения проблем клиентов.
Разрешайте комментарии клиентам, в том числе негативные. В Интернете любят свободу — дайте понять потенциальному клиенту, что он свободен в своём выборе и его не заставляют идти к вам.
Если негативный фон зашкаливает, то используйте онлайн-опросы и анкеты, чтобы получать отклики и предложения непосредственно от клиентов, а не ваших личных пиарщиков.
Спроектируйте мобильный офис, который позволит вам продуктивно работать из любой точки мира.
Попробуйте приложения удалённого рабочего стола для доступа к файлам на вашем офисном компьютере.
Делегируйте обслуживание принтеров и компьютеров ИТ-аутсорсинговой компании. Старайтесь снизить потребление бумаги и чернил за счёт цифрового документооборота.
Получите виртуальный номер телефона и линию электронного факса — такие услуги предоставляют разные компании, включая проектирование call-центра и коммутацию (подробности о специфике услуги).
Используйте на своём смартфоне приложения, которые синхронизируются с облаком, чтобы оставаться на экстренной связи в пути или в выходные.
➡ Не забывайте про ошибки малого бизнеса при использовании ИТ
Не хотите самостоятельно разбираться в технологических нюансах? Передайте заботы о программном обеспечении и ИТ-оборудовании в компанию ZEL-Услуги с экспертной поддержкой и консультацией по любым техническим вопросам и задачам.