Коротко о признаках:
Деловая составляющая ИТ-отрасли сопровождается сложными математическими вычислениями, аналитикой, статистикой. Малейший сбой приводит к дорогостоящим потерям. Институт управления проектами в США (PMI) подготовил небольшое напоминание для всех тех, кто связан с информационными технологиями и бизнес-процессами. И оно включает в себя 5 предвестников гибели дела всей жизни, которые крайне редко замечают в повседневных заботах.
Существует много причин, по которым можно провалить задуманное. Устранив 5 ранних признаков неудачи, вы немедленно возьмёте верный курс с наименьшими проблемами и потерями.
1. Сопротивление переменам и нововведениям
Самый заметный признак приближающейся неудачи (и от него следует избавиться в первую очередь) — внутренняя культура, в которой никто из сотрудников (и руководства) не желает перемен. Дело идёт своим чередом, не нужно ни к чему приспосабливаться, любые изменения от лукавого. Запомните, это заведомо провальная внутрикорпоративная культура.
Для оптимизации и совершенствования бизнеса требуются технологии, внедрение новых подразделений. Поинтересуйтесь у наших специалистов в ИТ-аутсорсинговой компании об истории подобных кейсов и спросите, каких улучшений можно добиться на примере вашего бизнеса.
Как решить? Донесите чётко, вдумчиво, наконец, внушите сотрудникам цели вашего проекта и влияние перемен на рабочие места. Что они приобретут от внедрения новых технологий? Избавьте от страхов.
2. Нежелание вкладываться в проект
Еще одна серьезная причина неудач — отсутствие спонсорства и вступительных взносов от руководителей, нежелание продвигать проект в медиапространстве и участвовать в деловых мероприятиях. Это приводит к заметному ухудшению финансирования, разрушению прочного фундамента для юридических вопросов, разрешения конфликтов, поддержки извне.
Как решить? Успешные управленцы проводят работу со спонсорами постоянно, от начала и до конца. В их задачи входит получение поддержки извне, создание имиджа и видимой перспективности вложений.
3. Ответов меньше, чем вопросов
Когда цель неясна, возникают вопросы. У всех — у команды, у менеджеров, у директоров. И когда в конечном итоге ответов начинает не хватать, то достигнуть хоть какого-то заметного предела будет невероятно сложно.
Как решить? Прежде чем окончательно запутать сотрудников и утопить их потенциал в болоте из вопросов, подумайте, как мотивировать команду и расставить приоритеты, как лучше показать видимый конечный результат для общего стремления.
4. Равнодушные и отвлечённые участники
Успех бизнеса определяет степень вовлечённости в проект. У каждого участника должна быть влиятельная роль и ответственность за результат. Если кто-то не желает столь тесно привязывать себя к делу, то появляется угроза, которую нельзя игнорировать.
Как решить? Снизьте вероятность неудачи, устранив причины, по которым люди становятся равнодушными к общему делу. Проверьте перегруженные графики, внутренние конфликты — задача грамотного руководителя заблаговременно выявлять проблемы сотрудников и решать их, пока это не переросло в проблему общую.
5. Недостаток доверия к руководителю
Если у вас всё хорошо по предыдущим пунктам, то не спешите расслабляться. Иногда происходит разочарование команды, поставщиков, заинтересованных сторон в менеджере проекта. Неважно, насколько обоснованы причины, главное, что они могут рано или поздно сорвать проект.
Ранние признаки недоверия к руководителю достаточно просто обнаружить:
- отсутствие ответа на письма и сообщения;
- отказы партнёров сотрудничать;
- невербальные признаки, указывающие на неуважение и оспаривание полномочий;
- видимые признаки незаинтересованности в участии в проекте.
Как решить? Спонсоры проекта и его руководители должны работать сообща, чтобы выявлять проблемы на ранних этапах, замечать озабоченность в рядах команды и завоевывать доверие. Никогда не становитесь бизнесменом-одиночкой, чтобы надёжно укрепиться в этом сложном мире.