Как не платить за плохую работу ИТ-аутсорсинговой компании?

Аутсорсинг ИТ-услуг провалился: как не платить аутсорсинговой компании за ИТ-услуги

Узнайте, как крупные заказчики и известные компании не платят подрядчику по аутсорсингу ИТ-услуг за плохо сыгранный концерт.

Чаще всего заказчики ИТ-услуг на аутсорсинге сталкиваются с ситуацией, когда ожидания не оправдались, исполнители подвели по срокам, что-то пошло совсем не так.

В этой ситуации нужно остановиться и подумать, как это произошло и что именно не было достигнуто. Разберём ситуацию детально.

Аутсорсинг ИТ-услуг провалился: как не платить аутсорсинговой компании за ИТ-услуги

Как понять, что аутсорсинг ИТ-услуг пошёл по плохому пути?

Самое важное — не идти на конфликт. Мы детально рассказывали о методологии переговоров между заказчиком (бизнесменом) и исполнителем (айтишниками). Ознакомьтесь с этим материалом, чтобы умело применять стратегии переговорного процесса.

Переговоры — способ выжать максимум из IT-аутсорсинга.

Следует понимать, что между бизнесом (руководителями предприятия или рядовым предпринимателем) и исполнителем ИТ-услуг (ИТ-отделом или ИТ-аутсорсинговой компанией) закономерны недопонимания. Этот момент важно учитывать при дальнейшей работе с возвратом средств или отказе платить.

Просто взгляните, какие риски и конфликты возникают на этой почве.

Далее приступайте к планомерному осмыслению возникшей ситуации. Не спешите искать виноватых, а просто последовательно обдумайте те факты, с которыми вы столкнулись.

Аутсорсинг ИТ-услуг провалился: как не платить аутсорсинговой компании за ИТ-услуги

Как разобраться, что аутсорсинговая компания ИТ-услуги не оказала и готова идти навстречу?

Мы выписали в виде чек-листа основные критерии понимания ситуации. Чтобы точно разобраться, можно ли не платить за ИТ-аутсорсинг, достаточно ответить на следующие вопросы.

  1. Какие были установлены цели (желательно, чтобы они были оговорены письменно)?
  2. Каким способом измеряется прогресс по их достижению (инструменты, сервисы)?
  3. Сколько времени было запланировано на достижение результатов?
  4. Каких результатов удалось добиться на данный момент?
  5. Достигли ли больших результатов конкуренты (сравнить динамику с другими компаниями)?
  6. В какой момент времени начались отклонения от задач?
  7. Что из всего вышеперечисленного задокументировано и указано в SLA-договоре?

В ZEL-Услуги мы не просто так используем соглашение об уровне сервиса (SLA). Такой договор позволяет нашим заказчикам быть уверенными в поставленных целях (гарантия их достижения) и помогает по-человечески ориентироваться в собственном заказе ИТ-услуг.

На нашем собственном примере мы имеем следующие критерии качества работы:

  • Сроки сотрудничества (соглашения)
  • Перечень оказываемых услуг на этот период
  • Порядок обслуживания и взаимодействия
  • Список отчётов для указания ответственности
  • В SLA много дополнительных индивидуальных указаний

Другими словами, всегда следует указывать в договоре условия и критерии качества. Все аспекты, начиная от объёма и сроков, заканчивая функциональностью и триггерами успеха, должны быть определены письменно (как минимум, «заскринены» в чатах).

Аутсорсинг ИТ-услуг провалился: как не платить аутсорсинговой компании за ИТ-услуги

Лайфхак, который можно записать в преимущества ИТ-аутсорсинга!

Платежи за ИТ-услуги могут быть немного ниже, чем завершённые усилия. Например, при выполнении 25% работ можно заплатить только 20%. При достижении этапа в 50% — заплатите 40%. Окончательный расчёт, конечно же, должен быть выполнен на 100%.

От вас могут потребовать обоснование такого подхода с вашей стороны, как от заказчика ИТ-услуг. В случае провала целей и последующей смены поставщика вы говорите: «Это цена смены поставщика».

Кроме того, вы дополнительно защищаете себя от плохого качества и неудовлетворенности. Эдакий штраф за коренные причины неудовлетворенности. Скажем, за экономические потери, проблемы с ИТ-оборудованием в коллективе, задержку достижения целей, низкую эффективность сисадминов на выезде и так далее.

Аутсорсинг ИТ-услуг провалился: как не платить аутсорсинговой компании за ИТ-услуги

***

Чаще всего случается так, что предприятия и частные лица платят за услуги полную цену заранее — это проще в расчётах и взаимодействии. На нашем опыте, это признак высшей степени доверия между партнёрами (бизнесом и айтишниками), который выливается в наиболее эффективное сотрудничество. И мы всегда стараемся внимательно прислушиваться к любым пожеланиям даже сверх SLA-договорённостей.

Однако даже после того, как вы оплатили ИТ-аутсорсинговой компании 100% стоимости ИТ-услуг, можно также потребовать возмещения или обратиться в суд, если при отсутствии должных результатов сотрудничества нерадивый подрядчик упирается и не идёт навстречу. Искренне желаем вам не сталкиваться с такими ситуациями.

Логотип компании «ZEL-Услуги» Компания ZEL-Услуги

Хотели бы узнать условия, при которых можно сэкономить на обслуживании ИТ-оборудования? Обратитесь к специалистам ИТ-аутсорсинга за экспертной поддержкой и консультацией по любым техническим вопросам и задачам.

Читайте также

Может быть интересно