Какие технологии нужны сейчас бизнесу в России?

Какие технологии нужны — что не хватает бизнесу в России?

Какие технологии нужны бизнесу в России? Предприятия малого или среднего уровня вынуждены конкурировать с более крупными организациями федерального масштаба. И чтобы повысить свою эффективность в различных деловых процессах, ускорить работу в современной цифровой среде им приходится обращаться к технологиям.

Цифровизация экономики постепенно охватывает всё больше отраслей, маркетинг во многом стал ориентироваться на интернет, связь и коммуникация с клиентами уже давно перешла в онлайн-плоскость. Казалось бы, ИТ-среда в нашей стране хорошо развивается и предлагает много услуг. Но мы всё ещё нуждаемся в новых инструментах.

Предлагаем перечень тех диджитал-услуг, которых всё ещё нет, но в скором будущем компаниям малого и среднего бизнеса придётся без них несладко.

Вполне вероятно, что к моменту прочтения вами этой статьи, в России уже появится стартап или приложение с указанной функциональностью. Если узнаете об этом или даже сами являетесь разработчиком или представителем, то напишите нам, чтобы мы внесли сервис в качестве примера. А пока перейдём к пяти направлениям с растущим запросом.

Какие технологии нужны — что не хватает бизнесу в России?

Какие технологии нужны — что не хватает бизнесу?

Вы можете использовать этот список для понимания, каких бизнесов не хватает в России в данный момент. По каждому пункту уже есть в целом успешные и работающие решения в США, Европе или Азии. Достойная альтернатива для нашего локального бизнеса в Москве или регионах пришлась бы как нельзя вовремя.

  1. Борьба с «вымогателями»

    В России нет комплексного, простого и доступного инструмента для борьбы с вирусами-шифровальщиками (вымогателями). Этот тип хакерской атаки способен превратить в ад работу всего предприятия просто потому, что ваша секретарша решила в перерыв посмотреть видео с котиками, перейдя по ссылке из мессенджера.

    При организации антивирусной защиты у наших заказчиков мы настраиваем превентивные алгоритмы противодействия такого рода зловредам, но полностью исключить человеческий фактор невозможно.

    Если говорить, какие технологии нужны бизнесу в России в первую очередь, так это доступные, простые алгоритмы противодействия вымогателям, подсматривальщикам через камеры и предотвращения утечки/кражи данных (за это, как известно, предпринимателя ждёт ответственность по УК РФ). Решения «Лаборатории Касперского» охватывают эту проблему, но либо в недостаточной степени, либо в слишком громоздких и дорогостоящих для малого бизнеса продуктах. Они сложны в настройке или слишком нишевые, как, например, RakhniDecryptor. Например, у американских коллег сейчас широко применяется инструментарий Reason for Business.

  2. Пользователи с ограниченными возможностями

    Вот каких бизнесов не хватает в России — ориентированных на маломобильные группы населения и пользователей с ограниченными возможностями. Подробную статью об этом пару лет назад опубликовало издание Medium с переводом международных выводов о требованиях к интернет-ресурсам по обеспечению доступности информации.

    В России нет жёстких требований, а есть лишь рекомендации доступности информации пользователям с ограниченными возможностями.

    При работе в рунете следует руководствоваться ГОСТ Р 52872-2012 (документ), приказом №483 Минкомсвязи России (документ) и Федеральным законом №419-ФЗ (документ). Нам нужен простой инструмент преобразования любого сайта, приложения и других цифровых продуктов для всех пользователей, включая тех, у кого, например, отсутствует зрение. У западных коллег широко распространён скриптовый метод преобразования. Он даёт малому и среднему бизнесу перспективу извлечь выгоду из растущего рынка экономически активных людей с ограниченными возможностями.

  3. Удалённые презентации и конференции

    Коронавирусный кризис весны 2020-го года показал российским предпринимателям, что удалённая работа может быть эффективной. Однако достойных инструментов хотя бы той же видеосвязи с сотрудниками нужно ещё поискать.

    А что если на кону презентация продукта зарубежным коллегам или ответственная сделка на удалённой встрече?

    Малые и средние предприятия ищут эффективные способы связи с партнёрами и заинтересованными сторонами. Возможностей для ведения трансграничного бизнеса может быть множество, но отдел продаж небольшой компании может «не потянуть» командировки с живыми презентациями в эпоху ограничений из-за COVID-19. Утечки корпоративных тайн (как у Zoom в апреле 2020), нестабильная связь, нехватка интерактива (например, совместного редактирования документа онлайн) и масса других проблем за огромные деньги — вот, что мы имеем сейчас для удалённых конференций.

  4. Видеоконтент «на лету»

    До сих пор не существует достойного приложения для смартфона, с помощью которого можно мало-мальски профессионально подготовить корпоративный видеоролик. Мощность ARM-чипсетов Qualcomm уже как два года способствует появлению такого рода ПО на мобильных устройствах, однако ничего лучше iMovie, Splice и Magisto так и не появилось.

    Создание видеоконтента — один из мощнейших способов повышения узнаваемости бренда, располагающий к доверию предприятиям малого или среднего бизнеса.

    Например, вы можете приехать к заказчику за разрешением спорной ситуации, успешно преодолеть её и снять результат прямо с телефона, а по дороге обратно в офис смонтировать видео в приложении и выложить на корпоративный канал компании в YouTube или Instagram. Встроенных инструментов соцсетей и базовых приложений Android/iOS с кучей рекламы и нестабильным рендерингом российскому бизнесу сегодня уже не хватает.

  5. Больше облачных сервисов

    Облачные сервисы позволяют предприятиям малого и среднего бизнеса не «попасть на деньги» из-за технологической гонки с конкурентами. «Достать» производительность в праздники, быстро развернуть приложения и ресурсы, взять на контроль базы данных и многие другие задачи виртуализации можно выполнять уже сейчас с использованием принципа «сервис как услуга».

    > Как разобраться за 10 минут, нужны ли вам облачные технологии?

    Сейчас у нас есть Google Drive, Dropbox, Яндекс.Диск, Облако Mail.ru и другие сервисы онлайн-хранилищ данных. В Windows 10 даже есть встроенный облачный сервис OneDrive. Все они предоставляют от 2 до 15 Гб бесплатно и требуемые объёмы уже по подписке. В виде сайтов выполнены инструменты редактирования текста, изображений и даже видео, которые тоже являются представителями облачных сервисов. Есть в онлайн вычислительные услуги, стриминговые, игровые... Но узкоспециализированных, простых и быстрых облачных сервисов очень мало. Вот, что не хватает бизнесу сейчас для развития и поддержки.

 

Сколько оперативной памяти нужно в 2020-м году компьютерам и гаджетам — 4, 8, 16 или 32 Гб?

Тщательный выбор и внедрение цифровых инструментов может помочь малому и среднему бизнесу быть конкурентоспособным. Автоматизация с помощью указанного инструментария сводит к минимуму влияние рутинных задач и трудоёмких бизнес-процессов. Предприниматели стремятся находить и принимать эффективные решения. В этих целях им нужно помогать с помощью информационных технологий. Таких бизнесов как раз и не хватает в России.

 

Какую прибыль получит малый бизнес от ИТ-услуг?

Оцените!

 

Логотип компании «ZEL-Услуги» Компания ZEL-Услуги

Чтобы избежать проблем из-за необдуманного внедрения облачных вычислений или иных инструментов на своём предприятии, проконсультируйтесь с экспертами по ИТ-аутсорсингу и получите поддержку по любым техническим вопросам и задачам.

Читайте также

Может быть интересно