Каким бывает IT-аутсорсинг?

Можно передать аутсорсеру на попечение всю свою технику. Можно время от времени вызывать приходящего сиадмина. Или делегировать сторонним спецам обслуживание локальных сетей, а остальное — своими силами. Всё это — IT-аутсорсинг, но в разных проявлениях.

Обычно выделяют три вида IT-аутсорсинга: ресурсный, функциональный и стратегический. В этой статье мы подробно поговорим про них, чтобы вы смогли решить, какой больше подходит для вашей компании.

Каким бывает IT-аутсорсинг?

Стратегический IT-аутсорсинг

В этом варианте вы передаёте на аутсорсинг всю IT-инфраструктуру. Компания-аутсорсер мониторит работу ваших компьютеров и серверов, сама устраняет ошибки и занимается апгрейдом.

Иногда стратегический аутсорсинг включает дополнительные услуги. Например, мы работаем и с офисной оргтехникой: следим, чтобы принтеры, сканеры и МФУ всегда работали и меньше изнашивались.

Вы платите подрядчику — и больше не занимаетесь офисной техникой. Поэтому стратегический аутсорсинг максимально удобен (особенно для крупных компаний с сотнями компьютеров и серверов). Но и цена ошибки велика: есть риск выбрать аутсорсера, который «не потянет».

Функциональный аутсорсинг

Менее радикальный вариант. Вы не заказываете у аутсорсера обслуживание всей инфраструктуры, а делегируете ему определённые работы. Например, только обслуживание серверов. Или только настройку и обслуживание 1С. Остальным занимается ваш штатный сисадмин или другой наёмный специалист.

Функциональный аутсорсинг хорош, когда передавать управление всей компьютерной техникой нерационально, но есть «больное место», которое нужно закрыть. Выгоднее обратиться за обслуживанием 1С к аутсорсеру, чем нанимать узкого специалиста в штат. Ведь услуги такого специалиста будут нужны сравнительно редко.

Ресурсный аутсорсинг

Ресурсный аутсорсинг

Ресурсный аутсорсинг — это когда вы получаете в своё распоряжение ИТ-специалистов в тех случаях, когда это нужно.

Самый показательный пример — услуга приходящего администратора. Вы не держите сисадмина в штате, а просто вызываете его, когда нужно что-то исправить или настроить. И платите только за результат его работы. Без почасовой ставки и налоговых отчислений.

Ещё один пример — персональный ИТ-директор. Могут быть и другие специалисты: операторы колл-центров, специалисты по информационной безопасности и т.д.

Специалисты могут находиться в офисе постоянно или только в оговорённое время, а могут приезжать по звонку. Ещё один вариант ресурсного аутсорсинга — замена штатного сотрудника на время болезни, отпуска и т.д.

Ресурсный аутсорсинг хорош, когда ИТ-инфраструктура отлажена и прекрасно работает, а вмешательство специалистов требуется лишь эпизодически.

А какой вариант подходит вам?

 

Читайте также

Может быть интересно