Из-за плохой работы интернета вы не получаете максимальной отдачи от корпоративной или домашней сети. В результате появляются чрезмерные издержки на её содержание и не обеспечивается подобающая прибыль (когда, например, падает скорость интернета в офисе или возникают простои).
К счастью, есть простые способы оценки и даже улучшения связи, которые можно выполнить своими силами без привлечения IT-специалиста.
В этом году (назовём его условно «коронавирусным 2020-м») сети дома и на работе обрели особое значение. У кого-то квартира стала офисом, а иногда ещё и учебным классом для обучающихся детей. Наличие всей семьи в сети единовременно создаёт напряжение для любого типа связи. С помощью инструкции по устранению неполадок из блога ZEL-Услуги, мы надеемся, что вы сможете улучшить пропускную способность интернета.
Инструкция, как улучшить качество интернет-соединения
Мы рекомендуем поэтапно выполнить следующие шаги:
- определить слабое звено,
- устранить неполадки сетевого оборудования,
- оптимизировать инфраструктуру,
- наладить клиентские устройства.
-
Запустите тестирование
Начинать нужно с теста скорости интернета в офисе или дома лучше с вашего основного компьютера. Для этих целей подойдут любые онлайн-тестировщики. Просто вбейте в поиск «тест скорости интернета».
Убедитесь, что на время теста в соединении устройства к маршрутизатору нет никаких лишних компонентов сети (например, репитеров).
Лучше всего сразу получить наиболее точные показания. Другие сетевые устройства могут исказить результаты.
→ Если скорость ниже заявленной (за которую вы платите), то свяжитесь с провайдером для выяснения причин. Вполне возможно, что на магистрали допущены ошибки в построении инфраструктуры или она перегружена и уже давно требует расширения.
→ Если скорость соответствует заявленной (поставляется правильная пропускная способность), но на конечных устройствах наблюдается плохая работа интернета, то переходите к следующему пункту, чтобы продолжить исследование и узнать, как улучшить качество интернет-соединения.
-
Устраните проблемы в настройках роутера
Начните с традиционной мантры, которая реально помогает если не в 90%, то в 50% случаев точно — перезагрузите роутер. Выключите его, подождите 30 секунд и включите снова. Ему потребуется ещё пара минут на восстановление соединения.
Сделайте это даже если уже когда-то пытались перезагрузить роутер и это не помогло — вполне вероятно, что после перезагрузки какое-то время будут наблюдаться улучшения (зафиксируйте их).
Если плохая работа интернета остаётся, то войдите в интерфейс управления роутером и проверьте, как настроены автоматические обновления. Функция не всегда работает корректно, поэтому попробуйте обновить систему вручную.
С помощью раздела активных клиентов узнайте, какие устройства подключены к вашей сети. Иногда в их списке есть неизвестные потребители (кто-то узнал пароль от Wi-Fi и запускает торренты, либо провайдер при подключении допустил ошибки и неправильные разветвления). Отключите все неизвестные клиенты. Желательно в такой ситуации заменить и пароль Wi-Fi, чтобы избежать несанкционированного доступа.
-
Измените место размещения роутера
Скорость интернета в офисе или дома во многом зависит от длины магистралей в проводных сетях и влияния внешних помех в беспроводных Wi-Fi-сетях. Установите максимально короткое Ethernet-соединение или близко расположите клиентское устройство к Wi-Fi-роутеру. Если вы обнаружите повышение скорости и улучшение стабильности связи, то необходимо изменить место размещения маршрутизатора.
Найти правильное место для вашего роутера может быть сложно.
Микроволновые печи, холодильники, камины, беспроводные телефоны и даже стены могут блокировать сигнал Wi-Fi. Учитывайте факторы негативного воздействия и на проводную сеть.
Если вы живете в большом доме, то рассмотрите возможность применения ретрансляторов Wi-Fi и свитчей. Они помогут поддерживать пропускную способность и перераспределять её по всему дому. В последние годы на предприятиях и в больших домах особую эффективность показали ячеистые беспроводные сети «Wi-Fi Mesh».
-
Проверьте конечное оборудование
Сами устройства (компьютеры, смартфоны, сетевые принтеры, устройства интернета вещей) тоже могут быть причиной плохой работы интернета. Чаще всего (по нашему опыту и общей статистике) виновниками становятся:
• старые сетевые карты в компьютерах,
• изношенные аккумуляторы в мобильных устройствах с просадкой напряжения на линии питания Wi-Fi-коммуникации,
• конфликты старых драйверов и нового программного обеспечения
• и другие причины устаревшего оборудования.Если вы точно знаете, что оборудование не устарело, то проверьте файловую систему антивирусным приложением.
Выполните профилактику устройств, очистите кэш в браузере, установите все накопившиеся обновления ПО.
Улучшить качество интернет-соединения не удалось? Что-то на вашем устройстве может потреблять слишком много ресурсов.
Например, служба загрузки или потоковой передачи в фоне передаёт или закачивает данные — проверьте это. На Windows это делается при помощи диспетчера задач. У macOS — через монитор активности. Если что-то занимает всю вашу пропускную способность, то попытайтесь определить потребителя и отключить/удалить его.
***
Не оставляйте без внимания проблему с плохой работой интернета. Нарушение стабильности (обрывы) или низкая скорость интернета в офисе или дома — это исправимая ситуация. Соединение должно быть беспрерывным и на том уровне пропускной способности, за который вы платите поставщику связи.
По вопросам расчёта пропускной способности корпоративной сети и исправления проблем с интернет-соединением в вашей компании проконсультируйтесь с экспертами по ИТ-аутсорсингу и получите поддержку по любым техническим вопросам и задачам.