Думаете, Field Service Software сэкономит вашей компании деньги?

Коротко о Field Service Software (FSM): что это, плюсы и минусы Field Service Management Software

Если вашей компании доступно управление выездными сотрудниками в мобильном режиме (независимо от того, как они располагаются территориально) при помощи современных технологий (например, «Планадо» или «Мобифорс»), то будьте уверены — вы идёте в ногу со временем. Однако решения класса Field Service Management Software (FSM) не всегда работают эффективно.

Если вы ничего не понимаете из указанного выше, но принадлежите звеньям управления в бизнесе, то рекомендуем незамедлительно усвоить этот короткий ликбез, который в очередной раз осветили в шведском IFS-блоге (исследовательский портал для руководителей о технологиях и передовой практике).

Мы ссылаемся на тезисы и рекомендации Сары Никастро (Sarah Nicastro), благодаря которой FSM стала рентабельной технологией с действенными результатами в условиях практического внедрения на предприятиях по всему миру (не только в Швеции и Европе). Как раз в этом месяце завершилась конференция IFS UK&I User Group Annual Conference, где были сделаны выводы о том, что не всегда данное решение единственно верное. Не будем вас томить, переходим к делу.

Коротко о Field Service Software (FSM): что это, плюсы и минусы Field Service Management Software

Что такое Field Service Management Software (FSM)?

FSM — это система управления сотрудниками, пользователями, подразделениями, продукцией, которые территориально удалённо размещены.

Простыми словами, когда бизнесу становится сложно (а значит и дорого) работать с выездным штатом или контролировать размещение техники или товаров, то ему следует рассмотреть возможность подключения специального программного обеспечения для этих целей. В данном случае FSM представляет собой готовый для внедрения комплекс решений с использованием различных мобильных технологий и интернета.

Коротко о Field Service Software (FSM): что это, плюсы и минусы Field Service Management Software

Для чего нужен FSM обычной компании?

При указанном выше условии (то есть при возрастании стоимости управления удалёнными подразделениями или сотрудниками) внедрение решений Field Service Management снизит затраты и увеличит эффективность деятельности компании независимо от территориального охвата.

Если говорить доступным языком, то будь вы в Москве, а ваши сотрудники в Уссурийске, их перемещения, взаимодействия с программными комплексами или техникой, логистика обмена ресурсами и товарами — всё это станет подконтрольным и подвластным. Документальная прозрачность и прогнозируемость ситуации при территориально независимом менеджменте снижает экономические риски и заставляет штат работать ответственнее (на предпоследнем изображении вы увидите схему). Достаточно легко и просто, верно?

Коротко о Field Service Software (FSM): что это, плюсы и минусы Field Service Management Software

Основные преимущества FSM (управленческого Field Service Software)

Закрепим понимание особенностей внедрения FSM в бизнесе этим списком плюсов комплекса решений.

  • Снижается количество ненужных выездов, сокращаются циклы сервисного обслуживания.
  • Для последующих ремонтов и циклов сервиса заранее планируются поставки запчастей.
  • Статистика собирается в реальном времени и упрощает прогнозировать неисправности.
  • Качество работы становится «осязаемым» — данные о штате и ежедневных результатах перед глазами.
  • Логистические задачи и маршруты транспорта легче исправлять и подстраивать под реальные условия.
  • Руководство может отслеживать, как работает компания в режиме реального времени.

При идеальной обстановке вы получите эти дивиденды от применения FSM в своём бизнесе. Но всегда ли нужно рассматривать данный комплекс как безальтернативную идею?

Коротко о Field Service Software (FSM): что это, плюсы и минусы Field Service Management Software

Причины фиаско при внедрении FSM

Комплексы Field Service Scheduling Software (управления тайм-менеджментом и политикой обеспечения) и Field Service Management Software (отслеживание подразделений и сотрудников) скрывают внутри себя реальную опасность разоружения бизнеса в ситуации, когда всё сделано небрежно и непродуманно. Давайте взглянем на причины неправильной реализации программного обеспечения для обслуживания в полевых условиях.

  1. Управление рисками «вырезается» напрочь

    Некоторые компании при оценке усилий по мере продвижения проекта могут прийти к выводу, что статья определения и управления рисками будет стоит 1/5 всего бюджета. Например, у вас 10 миллионов рублей запланировано на весь год, из них 2 миллиона нужно вложить в риски, поскольку намерения на этот период у компании весьма серьёзные — обычно это первое, что урезается, говорит Сара. Но это ещё не провал.

    Просто компании, которые думают, что могут найти обходные пути с отказом от управления рисками и сэкономить на этом деньжат, чаще других оказываются в центре неудачного проекта. В России причиной провала FSM обычно бывают инфраструктурные просчёты (вплоть до полного отсутствия связи и интернета на местах). Управление рисками имеет решающее значение для отказа или принятия таких систем менеджмента.

  2. Преждевременное ощущение неудачи

    Иногда после перехода на программное обеспечение по управлению удалёнными проектами, сотрудниками и подразделениями у руководства компании складывается ощущение, что ничего не работает должным образом, инвестиции были лишними и вообще всё катится в тартарары. Сара говорит, часто ожидания не оправдываются, но это лишь означает, что ожидания или ход успеха не были правильно спрогнозированы или заданы в управлении рисками.

    Практика показала, после начала работы наблюдается период, когда производительность падает — если компания не ожидает этого, то может возникнуть паника, дескать, проект потерпел неудачу, инвестиции были ошибкой. В действительности просто нужно немного терпения. Руководители не понимают, в какой момент они доберутся до прогресса. То есть до момента, когда производительность возрастает, а ценность начинает становиться очевидной.

  3. Отсутствует установка на успех

    Просто скажите себе — есть ли у вас измеритель KPI прямо сейчас? Если спросить ваших сотрудников по отдельности, как они оценивают успех общего дела, смогут ли они объяснить это не словами, а конкретными цифрами? Помните, как это было в СССР на заводах?

    «Мы видим, что проекты проваливаются, потому что у компаний нет никаких KPI, и мы не используем FSM пока компания не установит и не измерит свой успех», — сетует Сара. Без точных цифр невозможно сфокусироваться на самых эффективных областях деятельности отдельно взятого бизнеса. Один успех приводит к следующему. Иначе вы просто не заметите какой-нибудь плохой первый уровень исправлений, из-за чего возникает критическая область. В будущем она погубит все инвестиции.

  4. Руководители задирают нос

    Правильный баланс в лидерстве по проекту жизненно важен при внедрении программного обеспечения для территориальных услуг. Но это очень сложно. «Почти везде мы наблюдаем отсутствие единой команды, четкой коммуникации и скоординированных усилий», — основывается на своём опыте Сара.

    Часто программное обеспечение внедряется каким-нибудь мальчиком-студентом, который вообще не понимает бизнес. Он работает, чтобы дать своему работодателю то, о чём его попросили. Но, поскольку менеджер или директор требует вещей, в которых у него нет никаких технических знаний, то возникают серьёзные проблемы, появляется ущерб, тратятся ресурсы на избавление от неприятностей.

Коротко о Field Service Software (FSM): что это, плюсы и минусы Field Service Management Software
Логотип компании «ZEL-Услуги» Компания ZEL-Услуги

Нравится идея территориально независимого управления компанией, но не знаете с чего начать? Узнайте о программных комплексах у специалистов ИТ-аутсорсинга — сохраните наши контакты, чтобы заручиться регулярной экспертной поддержкой по любым техническим вопросам.

Читайте также

Может быть интересно