Есть ли риски в аутсорсинге ИТ-услуг, с которыми приходится считаться компании любого масштаба — от скромного предпринимателя до гигантского промышленника?
К нам обращаются за техподдержкой удалённо ежедневно (особенно в праздники и выходные, когда регулярно происходят апокалипсисы местного масштаба, а штатные айтишники недоступны). И за 11 лет мы в ZEL-Услуги накопили и выявили некоторые обоснованные опасения клиентов плохого аутсорсинга ИТ.
Чем рискуют заказчики? Делегируя ответственные задачи незнакомым людям, бизнес может попасть на полную остановку из-за безразличия или неопытности исполнителей. Рассмотрим все вероятности подробнее.
1. Что если я найму команду, у которой нет необходимых технических навыков?
Когда вы занимаетесь ИТ-аутсорсингом, вы должны увидеть, есть ли у компании команда с необходимыми навыками. Например, наша команда указана в специальном разделе на сайте.
Увидев наши лица и грамоты, вы ещё не можете нам доверять, верно? Поэтому идём дальше.
2. Что если портфолио команд не соответствует услуге, которую я собираюсь заказать?
Наличие богатого портфолио имеет не меньшее значение, чем те, кто его накопил. С помощью кейсов можно измерить различные возможности работы в разных областях. Например, мы подготовили список с заказами у нас в виде ТЗ, готового РЕШЕНИЯ и СМЕТЫ с детальной стоимостью.
И это не 100%-я гарантия, ведь согласно NDA-договорам и следованию конфиденциальности мы не можем указать имена заказчиков. Нужно убедиться в надёжности до конца.
3. Что если нет отзывов от предыдущих клиентов о фирме?
Перед наймом фирмы следовало бы ознакомиться с отзывами предыдущих клиентов. Попросите ссылку или контакты (можно связаться с их заказчиками лично). Например, мы публикуем отклики клиентов на своём сайте отдельным списком.
Вот только никто себе врагом не будет, чтобы публиковать своими руками плохие отзывы, ведь так? Поэтому негатив всегда изливают на сторонних порталах вроде ZOON или Яндекс.
PS: Тут стоит отметить, что, например, в нашем опыте пока не было критических замечаний извне. Возможно это связано с тем, что клиенты всегда пишут напрямую, так как любые проблемы решаются здесь и сейчас — мы никого никогда не оставляли наедине с неприятностями из-за сбоев оборудования или ошибок в программном обеспечении. Просто напишите бывшим клиентам ИТ-аутсорсинговой компании, чтобы узнать подлинную критику.
Чек-лист по выбору подрядчика ИТ-аутсорсинга от крупных клиентов
Если фирма удовлетворит вышеупомянутыми критериями, то значит ИТ-аутсорсинг безопасен для вас. И, конечно, не стоит забывать об уникальных предложениях каждого исполнителя — в ZEL-Услуги минимум десять причин начать работу прямо сейчас.