Работать с людьми удалённо — выгодно, но непросто. В офисе специалист всегда на виду, а «удалёнщиков» и фрилансеров надо контролировать. К тому же не все рабочие программы можно установить на домашнем компьютере.
Мы уже писали о том, как перевести сотрудников на удалённую работу. Сегодня расскажем о сервисах, которые сделают жизнь таких работников и руководителя проще. Если вы планируете перевести часть сотрудников в режим хоум-офис или уже это сделали — статья будет вам полезна.
Для управления проектами и постановки задач
Идеально, если у вас установлена корпоративная облачная CRM-система. Удалённый сотрудник сможет зайти в неё с любого компьютера и тут же включиться в работу. Русскоязычных облачных CRM около сотни. Вот самые известные и удобные:
Помимо CRM, можно использовать таск-мессенджеры и сервисы для управления проектами. Есть платные и бесплатные варианты:
-
Trello — простой мессенджер, который можно использовать и в команде, и индивидуально;
-
Wunderlist — постановщик задач и личный органайзер одновременно;
-
Rovertask — здесь можно проводить работы по интегрируемым чек-листам и даже подключать к обсуждению задач клиентов;
-
JoDo — простенький сервис для управления задачами;
-
Pyrus — выявляет сотрудников, которые не укладываются в дедлайны;
-
Asana — для создания и распределения задач.
По функционалу они не сравнятся с полноценными CRM-системами. Но если устанавливать CRM — не вариант, такие сервисы выручат. В них есть самое необходимое и ничего лишнего.
Для организации онлайн-встреч
Важные рабочие вопросы проще обсудить голосом, чем переписываться в таск-мессенджерах или CRM-системах. Самый простой сервис — Skype, более сложные и функциональные: GoToMeeting, Join.me и Kato. Протестируйте их и выберите тот, что лучше подходит под ваши задачи и особенности работы.
Для расчёта зарплаты
Если сотрудник даже дома работает строго с 9 до 18 часов, и никаких послаблений вы не допускаете — можно обойтись и без новых сервисов. Но такая модель расчёты ЗП не всегда удобна. Если специалист строит свой график сам — надо отслеживать реальное рабочее время. Или просто платить за выполненный объём работ.
Попробуйте эти сервисы:
Сервисы сами рассчитают зарплату с учётом бонусов, премий, переработок, налогов и штрафов. А подробный финансовый отчёт придёт на почту.
Для телефонных звонков
Если удалённо работают специалисты колл-центра, менеджеры по продажам и вообще все, чья работа связана с телефонными разговорами — надо как-то отслеживать эффективность звонков. Хороший вариант — виртуальная АТС. Это колл-центр в облаке. Сотрудники смогут звонить клиентам (или принимать их звонки) прямо дома, был бы микрофон с наушниками.
Таких систем тоже много:
-
Zebra и другие.
Ещё один плюс виртуальных АТС — детальная отчётность. Можно посмотреть количество и продолжительность звонков, прослушать записи разговоров.
Почти все виртуальные АТС можно интегрировать в CRM-системы. Получится рабочая связка, которую можно внедрить не только для удалёнщиков, но и для всех сотрудников.
Для контроля выездных сотрудников
Некоторые сотрудники не работают ни в офисе, ни дома — ремонтники, сантехники, мастера по установке натяжных потолков или пластиковых окон. Если у вас в штате такие есть — вы знаете, какие могут возникнуть проблемы. Халтура, прямой обман, ненужная самодеятельность.
Работать с мобильными сотрудниками помогает сервис Planado. Там можно отслеживать работу на каждом объекте, следить за выполнением задач по чек-листам, отслеживать недочёты по фотоотчётам с мест.
Аналогичный сервис — Мобифорс. Его можно интегрировать с вашей «1С: Предприятие».
И не забывайте о трекерах рабочего времени. Они покажут, сколько реально работал сотрудник. Если кто-то валяет дурака и тратит время непродуктивно — вы узнаете.