Начинающим предпринимателям следует знать о доступных инструментах и стратегиях развития бизнеса в Интернете. На пути к успехам в мире онлайн-предпринимательства требуется тщательная подготовка.
Мы, как ИТ-компания, которая 24/7 связана с эффективными участниками российского бизнеса, указали 5 инсайдерских секретов в порядке убывания их распространённости:
- ⍟⍟⍟ — наиболее общий пункт, его выполнение обязательно всем;
- ⍟⍟ — этим пользуются не все, и это ваша возможность;
- ⍟ — мощное конкурентное преимущество, редко применяется.
1) Определите свой целевой рынок и создайте бизнес-план
Поможет сосредоточить маркетинговые усилия на создании продукта или услуги, которые отвечают потребностям и желаниям реальных людей.
⍟⍟⍟
Определите целевую аудиторию (ЦА), знайте её как друга, выписав каждое качество человека, его проблемы и чаяния.
⍟⍟
Составьте каталог и прайс-лист для продуктов или услуг, которые вы планируете предлагать.
⍟
Какую часть пирога вы способны отхватить в маркетинговой стратегии? Выпишите свободные ниши, слабые стороны и особые потребности рынка, излишки и дефицит, исходя из предыдущих двух пунктов.
2) Используйте соцсети (SMO) и цифровой маркетинг (Digital)
Увеличит охват потенциальных клиентов.
⍟⍟⍟
«ВКонтакте» и «Одноклассники» — сейчас имеют топ охватов;
⍟⍟
«Дзен», Pulse, Twitter и прочие доступные соцсети — при умелом управлении дают дополнительные охваты на продукты или услуги;
⍟
Используйте даже редкие платформы, которые предпочитает ваша целевая аудитория — взаимодействуйте с потенциальными клиентами, где удобнее им, а не вам.
В этих ситуациях соцсети для бизнеса скорее «зло», нежели «помощь»
3) Создайте веб-сайт
В эпоху цифровых технологий наличие веб-сайта обязательно для любого малого бизнеса, как точка деловой опоры.
⍟⍟⍟
Собственный сайт в любом виде позволяет снизить риски зависимости бизнеса от правил и требований чужих платформ, показать преимущества вашего бизнеса так, как это нужно вам и вашей ЦА.
⍟⍟
Создавайте сайт профессиональным, простым в навигации — наполните его подробной информацией о продуктах или услугах.
⍟
Подумайте о том, чтобы нанять веб-разработчика или воспользоваться конструктором веб-сайтов, чтобы избежать ошибок, которые в будущем могут создавать проблемы при расширении бизнеса.
4) Используйте платформы электронной коммерции
Они упрощают создание интернет-магазина, управление запасами, формирование прайс-листа на услуги, обработку платежей и даже отслеживание доставки.
⍟⍟⍟
Добавьте свою компанию и её реквизиты, списки услуг и основную информацию в «Яндекс.Бизнес» («Яндекс.Справочник»), внесите информацию о сайте в «Google» и «Яндекс», выполните базовые рекомендации SEO-оптимизации сайта.
⍟⍟
Сейчас существуют инструменты продаж в социальных сетях, различных агрегаторах (например, «Авито» или «Яндекс.Услуги»), маркетплейсах (Ozon, Wildberries, Aliexrpess, который тоже работает в России) — дублируйте товары и услуги с сайта в эти сервисы для расширения охватов.
⍟
Добавьте свою компанию в различные системы агрегации коммерческих объектов, включая региональные цифровые каталоги и справочники, «ДубльГис», «Яндекс Карты», «Google Карты», а также различные сервисы из профиля деятельности вашей компании (ресторанные карты, отзовики, wiki-сервисы и так далее).
Лучше всего с этим справляется ИТ-директор — как его найти и как организовать ИТ-отдел?
5) Стесняться технологий слишком поздно
Начинающий предприниматель смущается применения сложных инструментов, но сейчас самое время их подробно изучить, чтобы обогнать пассивных и менее приспособленных конкурентов.
⍟⍟⍟
Используйте онлайн-инструменты вроде YouGile, Asana и Trello для управления проектами для организованного управления сотрудниками. С их помощью удобнее и быстрее контролировать розданные задачи и затраты на них.
⍟⍟
Обратитесь к облачным инструментам для доступа к документам и данным, а также обмена ими: Яндекс Диск, Google Диск, Dropbox и так далее.
⍟
Проведите онлайн-опросы, фокус-группы и глубинные интервью — освойте инструментарий маркетинговых исследований и внедряйте его с самого начала ведения бизнеса, чтобы принимать взвешенные управленческие решения о своей бизнес-стратегии.
Какие сейчас технологии малому бизнесу в России нужнее всего?
***
Используя эти инструменты и стратегии, вы можете эффективно начать и развивать малый бизнес с помощью Интернета уже завтра.
Будьте терпеливыми и настойчивыми, так как построение успешного бизнеса требует времени и усилий.
Чтобы избежать проблем из-за необдуманного внедрения облачных вычислений на своём предприятии, проконсультируйтесь с экспертами по ИТ-аутсорсингу и получите поддержку по любым техническим вопросам и задачам.