Почти пятьдесят лет назад Герберт Саймон (Herbert Simon) изобрёл удивительный подход к освоению областей (проектирование, архитектура, градостроительство), которые с трудом поддаются людям с нетехнической специализацией. Называется он «Дизайн-Мышление» и означает процесс поиска лучшего решения для сложных задач.
Чем метод «дизайн-мышления» поможет компании, желающей обратиться к IT-аутсорсингу?
- Упростит внедрение инноваций и перемен в бизнесе.
- Ускорит разработку решений при сотрудничестве с ИТ-исполнителями.
- Упорядочит работу цифровой инфраструктуры.
- Предприниматель освоит не сами технологии, а способы их эффективного применения.
Что такое дизайн-мышление в IT-аутсорсинге?
Если очень просто, то это порядок в деловых процессах. За обслуживанием компьютеров и автоматизацией предприятия кроются масса нюансов в потребностях бизнеса, ограниченных возможностями технологий. Дизайн-мышление оптимизирует способ принести пользу компании, которая обратилась к техническому исполнителю.
Как применяется дизайн-мышление в связке «Бизнес – ИТ-аутсорсинг»?
Метод превращает препятствия в трамплины — творческая сила решает сложные задачи быстрее и дешевле, чем традиционный критический подход. Он не приносит революцию в ИТ-аутсорсинг, но будет ценным дополнительным инструментом.
Во-первых, определитесь с целью найма экспертов области технологий. Для чего вам потребовалась автоматизация, выведение бухгалтерии на аутсорс и цифровизация? Скорее всего, решается определённая проблема на предприятии — это и есть цель.
Во-вторых, проконсультируйтесь с ИТ-компаниями. Наверняка уже существует готовое универсальное решение с низкими затратами. Изобретать велосипед в данном случае будет дорого и неэффективно. Исследуйте свою проблему и наблюдайте — узнайте о ней всё.
В-третьих, предложите ИТ-исполнителю накопленную информацию для мозгового штурма. Чем больше способов достижения цели, тем сильнее приближается самое недорогое и быстрое решение. Главное не критикуйте предложения экспертов. Вы запустили творческий процесс и даёте волю даже самым странным идеям.
Знаменитый бизнес-кейс от Стива Джобса (Steve Jobs):
Глава Apple в 2006-м году позаимствовал магнитный разъём против расплёскивания у японских рисоварок и внедрил его под названием MagSafe на макбуках. Теперь, задев за провод блока питания, пользователь не уронит дорогостоящую технику — кабель просто размагнитится и соскочит.
В-четвёртых, составьте список из всех инициатив без исключения. Не отказывайтесь ни от одной. Пришло время показывать готовые идеи заинтересованным в решении проблемы людям. Это поможет протестировать прототипы.
В-пятых, выбирайте самый оптимальный вариант. Полагаясь на мнение сотрудников, клиентов и экспертов, отсортируйте список так, чтобы определиться с лучшими предложениями. Не относитесь к ним предвзято — определите по-настоящему действенные идеи.
Знаменитый бизнес-кейс от ИКЕА:
Политика руководства мебельного магната всегда строилась на принципе извлечения возможностей из любой ситуации. Успешная идея организовать самовывоз разобранной продукции в коробках зародилась на фоне беспорядков в логистике, когда посетители магазина не могли дождаться грузчиков и своими силами выносили продукцию со складов.
В-шестых, внедряйте. Вместе с ИТ-компанией вы сможете правильно рассчитать необходимые средства, оценить рисковые обязательства и делегировать исполнение лучшим экспертам.
***
Для всего этого вам не требуется разбираться в высоких технологиях и осваивать сложные инструменты. Достаточно организовать творческий подход при работе с ИТ-аутсорсингом по методу дизайн-мышления и получить куда более доступный и порой совершенно неожиданный набор решений.