Так ли нужны социальные сети для продвижения бизнеса? Есть кое-что покруче из ИТ-сферы

Когда продвижение бизнеса в социальных сетях не работает и SMM проигрывает ИТ-инструментам

Уже много лет мы слышим о перспективах продвижения бизнеса в социальных сетях. Появилось множество агентств и организаций, которые обещают помочь в формате B2B (бизнес для бизнеса) сделать верные шаги и достичь хороших KPI (ключевых показателей эффективности таких действий). Но есть и обратная сторона SMM-тактик — все они скоропостижно устаревают.

По данным издания Computer Economics (Metrics for IT-management), SMM для предприятий почти никогда не приносит желаемых результатов, а лишь увеличивает охват среди ботов, иногда даже среди совершенно случайных людей.

Дело в том, что между целями бизнеса и желаниями потенциального клиента в социальных медиа — пропасть. Первый хочет найти покупателя, а второй не любит рекламу и навязанные предложения. Посетитель Вконтакте или Facebook заинтересован просто поразвлекаться, проконсультироваться или получить информацию.

В результате стоимость SMM для компаний постоянно растёт, да и сама маркетинговая технология становится всё сложнее — в условиях постоянных изменений это уже «вечный слив» бюджетов. Благо в ИТ-сфере есть кое-что получше для предпринимателей (подробности в конце статьи). Сперва предлагаем разобраться, с какими фактами мы имеем дело.

Когда продвижение бизнеса в социальных сетях не работает и SMM проигрывает ИТ-инструментам

Лучшие социальные сети для бизнеса в России

По исследованию аналитического издания Statista, рост аудитории социальных сетей в России замедлился. Если с 2016-го года по 2020-й рост составил 4 миллиона 490 тысяч пользователей, то с 2020-го до 2022-го следует ожидать не более 2 миллионов 370 тысяч новых аккаунтов. При этом годовой рост снизится с 1 миллиона 210 тысяч пользователей в 2020-м году до 420 тысяч в 2022-м. Сейчас (в 2020-м) личные странички завели себе 73 миллиона 530 тысяч россиян.

И вот, какие соцсети и мессенджеры наиболее привлекательны для продвижения бизнеса в России, по данным Statista:

Далее с едва заметной активностью (менее 15%) идут приложение Facebook Messenger, фотохостинг Pinterest, молодёжный мессенджер Snapchat, заблокированная в России деловая сеть LinkedIn, затем Twitch, Badoo и WeChat. Некоторые компании принимают решение создать корпоративный аккаунт во всех этих сетях, потратив львиную долю бюджета маркетингового отдела на поддержание собственной активности в них и модерирования с целью расширения охвата потенциально заинтересованной в услугах или товаре аудитории.

Когда продвижение бизнеса в социальных сетях не работает и SMM проигрывает ИТ-инструментам

Стоит ли инвестировать в продвижение бизнеса через социальные сети?

ИТ-эксперты в Diginomica высказались, что в таком случае вам следует готовиться к ряду неприятностей.

  1. Вечные вложения

    Неуклонный рост стоимости SMM объясняется высокими аппетитами держателей платформ, регулярными изменениями в политиках, дизайне, структуре и бурной конкуренцией с локальными предпринимателями. Периодически появляются трендовые факторы, сигналы о которых важно заблаговременно распознавать и прогнозировать, а затем вкладываться в их снабжение.

  2. Нестабильность

    Учитывайте нестабильный статус медиа-площадок. Например, все вложения в имидж компании и её раскрутку в LinkedIn были на корню испепелены после блокировки соцсети Роскомнадзором. Похожая ситуация произошла с Telegram. Нововведения или смена вектора развития социальной сети также могут сильно ударить по вашим дорогостоящим планам на SMM.

  3. Безопасность

    Репутационные риски из-за взлома аккаунта (не так давно это случилось с М.Видео), финансовые потери от нестабильности SMM-направления и происки конкурентов — всё это лишний повод взвесить все «за» и «против». Если у вас крупная компания, то лучше всего обзавестись ИТ-отделом, который будет контролировать защиту не только сайта и ИТ-инфраструктуры организации, но и её аккаунты, деятельность в социальных медиа.

  4. Сомнительный результат

    Десятки или даже сотни тысяч подписчиков — какой процент из них ваши потенциальные клиенты? Лайки, репосты и показы говорят нам о позитивной реакции на тот или иной инфоповод (акция, событие или конкурс), но реальная конверсия аудитории в клиентов в лучшем случае составляет 0,5-2% (на примере кейсов Вконтакте).

В Diginomica эксперты высказали следующее мнение о выборе соцсети для продвижения бизнеса:

Что если вы начнёте проверять каждого подписчика во Вконтакте или Твиттере? Вы увидите, что там множество случайных людей наряду с неизбежными ботами. Насколько это полезно в реальном мире?

Вы могли бы поздравить себя с метриками тщеславия, такими как «охват», предоставляемыми аналитическими инструментами, но что они говорят о конкретном взаимодействии? Ну, вот, честно. За исключением редких случаев, хотя я сомневаюсь, что их реально много.

Просто ответьте себе на вопрос: «Достигаете ли вы тех людей, которые в самом деле принимают решения о покупке, а не тех, кто хочет просто присоединиться к вашей группе?»

Когда продвижение бизнеса в социальных сетях не работает и SMM проигрывает ИТ-инструментам

Что делать, если SMM-продвижение бизнеса социальных сетях и правда выглядит сомнительно?

Мы, как ИТ-аутсорсинговая компания, сосредоточены на бизнес-покупателе. Но в нашей сфере многие похожие организации часто забывают, что непосредственно сами информационные технологии оказывают куда более значительное влияние на решения о покупке технологий, чем условный «охват».

Выбор ИТ-инструментов и услуг предполагает, что их пользователь расставляет приоритеты, исходя из архитектуры собственного предприятия.

В любом бизнесе есть издержки, и есть продажи. Но если на данный момент увеличить продажи очень сложно, тогда мы должны сократить расходы на издержки. Подобное суждение имеет смысл в любое время, поскольку незначительное снижение стоимости эквивалентно огромному увеличению продаж.

Когда продвижение бизнеса в социальных сетях не работает и SMM проигрывает ИТ-инструментам

Виртуализация и облачные вычисления

Виртуализация — это почти единственный вариант, кроме увольнения сисадминов, чтобы снизить затраты на ИТ. Конечно, увольнять никого не нужно. Такое должно быть последним средством, так как ваши сотрудники — ваше будущее.

Будет ошибкой рассматривать каждый элемент вашей ИТ-инфраструктуры в виде отдельных вариантов сокращения издержек. Не стоит так делать. Просто думайте об экономии в ИТ-отделе как о последовательных стадиях единого пути.

Виртуализация значительно сократит ваши расходы, а облачные технологии ещё больше уменьшат их. Такой тандем значительно повысит гибкость — узнайте, как использовать виртуализацию на аутсорсинге здесь. Таким образом, облачные вычисления должны быть конечной целью.

Для большинства компаний подобный выбор — страшное путешествие в неизвестность и лучше всего отправиться в него с поэтапным подходом. Начните с плавного перехода на виртуализацию. Это увеличит ваши существующие активы и сократит ваши расходы.

Затем перенесите это в частное облако. Откройте для себя подводные камни и возможности облачных вычислений. Ведь безопасность является одной из проблем в любом современном бизнесе. Используйте её в качестве возможности правильно настроить общую безопасность предприятия и снизить риски.

Когда продвижение бизнеса в социальных сетях не работает и SMM проигрывает ИТ-инструментам
Логотип компании «ZEL-Услуги» Компания ZEL-Услуги

Вы можете получить бесплатные консультации об использовании виртуализации и других услуг компании ИТ-аутсорсинга, обратившись к нам за экспертной поддержкой в области ИТ прямо сейчас.

Читайте также

Может быть интересно